Биография художника

Ларионова Александра

Владелец сайта, художник

Я родилась 28 декабря 1972 года в Ленинграде в семье художников.

Мы жили в мансарде у Нарвских ворот. С раннего детства меня окружала творческая обстановка. Родители занимались ручным ткачеством – плели огромные гобелены, делали вышитые и расписные занавесы, а так же монументальные росписи и мозаики. До сих пор помню огромный станок от пола до потолка высотой и шириной во всю стену. Сверху закреплены софиты и натянута проволока, на которой висят мотки крашеной шерсти.

Мне нравилось наблюдать за подготовкой к очередной работе. Сначала папа собирал и настраивал станок, потом принимался натягивать на него основу. Работа эта требует колоссального терпения и времени. (Никогда не могла досмотреть этот процесс до конца). Мама в это время закрывалась на кухне и колдовала над шерстью. Цвета у нее получались просто потрясающие! Настоящая магия цвета!

Повсюду были книги на разных языках с потрясающими репродукциями. Мне – маленькому ребенку было очень интересно их рассматривать.

А еще я очень любила сидеть рядом с отцом, когда он работал над очередным эскизом и подражать ему. Рядом с большим папиным столом ставился маленький – для меня, выдавались бумага и краски. Вспоминая это сейчас, понимаю, что папа обладал ангельским терпением. Когда я работаю, раздражаюсь, если меня постоянно отвлекают :).

На выставке

Союз художников, СПБ


Кроме меня в семье росли еще две дочки. Мои родные старшие сестренки – Катюша и Маруся. Всех нас мама отдала в музыкальную школу. Катя играла на фортепиано, Маруся – на виолончели, а я – на флейте. Дольше всех выдержала Катя. Мы с Маруськой проучившись 2 и 3 года соответственно подали документы в художественную школу на Каменном острове. Так начался мой творческий путь.

В 1986 году я поступила в СХШ им Б.В. Иогансона при Академии Художеств. В 1991 году закончила эту школу с серебряной медалью, и поступила в институт живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е. Репина на факультет графики. Это было замечательное время. Нас обучали, помимо живописи и рисунка, различным печатным техникам: офорту, который сам по себе многогранен, ксилографии, литографии, линогравюре. Преподавали у нас такие мастера, как Старов В.Г., Ломакин Н.Г., Ветрогонский В.А., Звонцова Е. В., Пахомов А.А., Клим Ли, Татарников П. Г. и др.

Самым притягательным местом стала офортная мастерская. Там я проводила все свободное время. Педагог по офорту Екатерина Васильевна Звонцова объясняла тонкости при подготовке доски к гравировке, обучала мастерству гравирования и печати. О возможностях техники офорта написано много статей, книг и монографий, но, по-моему, можно бесконечно рассказывать об этом.

Особенно мне полюбилась техника меццо-тинто – черная манера. Это сложная трудоемкая техника, дающая мягкий глубокий темный тон. В этой технике я и сделала дипломную работу, которую успешно защитила в 1997 году, получив оценку отлично и похвалу Государственной комиссии. Диплом вошел в список лучших дипломов за последнее десятилетие.

В этом же году вступила с Союз Художников.

На Неве

СПБ, р. Нева


С 2000 по 2003 год работала в творческой мастерской факультета графики под руководством Ветрогонского В.А.

В 2006 - 2010 работала в бюро секции графики Союза Художников.

В 2010 году после тяжелой болезни уехала восстанавливать силы в деревню вместе со своей семьей. Это был прекрасный период.
Тишина, покой. Зимой никого кроме нас не было. Много снега, свежий воздух, чистая вода и великолепные пейзажи вокруг. Старалась все время рисовать. Благодаря поддержке мужа и сына выкарабкалась, а заодно насобирала огромное количество материала для дальнейшей творческой деятельности.

Вернувшись в город, я увлеклась гравюрой на картоне. Это очень интересно, не требует каких-либо специальных материалов, а изобразительные возможности безграничны. Много работаю в техниках пастели, акварели и аппликации. В технике аппликации оформила несколько книг.

В последнее время меня заинтересовала работа над предметами интерьера, в частности, над различными светильниками: напольными, настольными, подвесными. Это оказалось невероятно захватывающе! Из этого увлечения выросла заинтересованность в изготовлении различных мелких аксессуаров.
Я всегда рада научиться чему-нибудь новому. Это очень интересно!

Список основных выставок:

1989 – конкурс « Пушкиниана»
1991 – 1996 – выставки в НИМ РАХ
1992 – 1994 – Петрозаводск
1994 - Русский Север (Великий Устюг)
1994 – Internationaler Hansetag (Гамбург – Зост)
1996 – конкурс « Муза Петербурга»
1996 – ArtGenda – 96 (Копенгаген)
1996 – Композиция (выставочный зал РАХ)
1996 – Осень – 96 (СХ СПб.)
1996 – Малые формы графики (Малый зал СХ СПб.)
1997 – У Николы Гостинного ( городу Великий Устюг 850 лет)
1997 – участие в выставке в Бирмингеме.
1997 – Русский Север (СПб)
1997 – 240 лет Российской Академии
Художеств
1997 – Biennale van de Kliengrafiek
1999 – Осень – 99 (СХ СПб)
1999 – персональная выставка (Мантова, Италия)
2000 – Молодость России (Москва)
2000 – GRAФИКА (российско – финская выставка, Иматра)
2000 – От авангарда до наших дней (СХ СПб)
2001- Мастерская ( Малый зал СХ СПб)
2001 – 150 лет первой магистральной железной дороге (СПб – Москва)
2001 – Молодость России (Москва)
2002 – ЗооАрт (Манеж)
2002 - Петербургская пастель (Большой зал СХ СПб)
2002 – Натюрморт ( СХ СПб)
2002 – выставка памяти учителя - народного художника , академика В.А. Ветрогонского (Большой зал СПб)
2002 – 70 лет СХ (Манеж)
2002 – Петербургская графика (Манеж)
2003 – Пастель . Биеннале (СХ СПб)
2003 – От авангарда до наших дней. XII–ый международный фестиваль искусств (СХ СПб)
2003 – молодежная выставка в Москве (ЦДХ)
2003 – Петербургская пастель (Сосновый Бор)
2007 – 250 лет Российской Академии Художеств (Москва)
2007 – 75 лет Союзу Художников (Манеж)
2012 – 80 лет Союзу Художников (Манеж)
2015 – персональная выставка (Коммунар)
2017 – Осень-2017 (СХ СПб)
2018 – Выставка "Рисунок"
2020 – 75 лет Великой Победе
2021 – Художники — врачам
2021 – Весна-2021
Made on
Tilda